Недавние статьи:
Оштен - священная гора нартов!
Всё! Не могу больше молчать! Настала пора написать про то июльское незабываемое восхождение вместе с нашими туристами на Оштен! Оштен- священная гора нартов! Это почувствовал каждый из той группы! Начиналось всё как обычно. Сборы на базе, подъем на любимом Дефендере на высоту 1700 м к Яворовой поляне. Быстрая выгрузка и вперед. Время 11-00.
Показать полностью.. Погода явно портилась. Поэтому был выбран самый короткий маршрут длиной 5 км. Вышли в альпику, свернули налево, подошли под вершину и начали подыматься там, где и в голову не прийдет большинству туристов. Наградой было изумление и последовавшее позже торжество душ всех, кто прошел. Лагерь разбили на удобной полке, не дойдя чуть-чуть до одной из вершин. Время- 18-00. Село облако, решили приготовить ужин. Пока ели, облако ушло, открылась следующая полка. Решили сходить, посмотреть. Поднялись на неё и здесь все вместе испытали необычное чувство- перед нашим взором открылись ворота в небо, ворота в прямом смысле! Четкое геометрически правильное очертание ворот с выходом прямо в небо! Мы побежали к ним. По пути вспомнилась легенда про Прометея и что по Геродоту он был прикован в горах Северного Кавказа, может быть путь пролегал здесь! А наш путь пролегал через нагромождение гладких, как будто тесаных больших камней и глыб, в большом количестве лежавших на полке. Подумалось почему-то, что в этом месте храм Богов- это то, что надо. Далее прямо к воротам шла естественная дорога из такого же гладкого камня. По мере приближения ворота стали таять, остался только низ из камня. Мы стояли на карнизе и вниз было страшно смотреть- обрыв метров 500-600. Уходить не хотелось, но уже смеркалось. Ночь была просто безумно счастливой. Вспомнилось, что в ранних версиях Ветхого завета было написано: Бог разделил Небо и Землю. Те, кто много тысяч лет назад строили Вавилонскую башню, рассчитывали оказаться на небе, поднявшись выше той черты, которая разделяет верхний и нижний мир. Кто знает, может быть эта черта в различных местах Земли находится на разной высоте- где-то выше, а где-то ниже.
P.S. Через месяц вернулся в Москву, внезапно ночью подскочила температура, лежу, тело горит, в этот момент моя душа рванула. Куда? Туда, на эту полку, к воротам. Получил райское наслаждение. Утром температуры как не бывало.
Скалолазание в горах
- Многомерное пространство и мы в нем. Искусственные ограничения и методы их преодоления.
- Скалолазание - способ научиться перемещаться по вертикали - сначала лазить, затем ходить.
- Скалолазание для жизни - материальный опыт для расширения сознания и получения преимущества в жизни.
Материал подготовил: Сергей Косулин.
Как из Москвы добраться до Адыгеи
Водитель делится опытом.
В этот раз я проехал 1500 км за 15 часов, не нарушая правил дорожного движения.
Сам удивился как.
Прежде всего настроился на дорогу. Накануне отъезда заехал на заправку, залил дизель до полного (бак у моего Wolksvagen Multivan с полным приводом- 80 л), подкачал давление в шинах, залил незамерзайку в бачок омывателя, т.к. дорога зимняя, положил личные вещи и самое главное- представил себе спокойную дорогу без пробок и большого потока машин. Завел будильник на 4 утра, и спокойно лег спать.
Утром, не торопясь, выпив кофе, отправился в дорогу. Посмотрел на часы- 5 утра. Москву проехал без пробок минут за 30. В 6 утра проезжал платный участок автодороги. Автомобиль катился по прекрасной дороге со скоростью 110 км/час на 6 передаче практически на холостом ходу. Повсеместное наличие двухполоски в обе стороны и покой в душе сделали свое дело- проехал 500 км незаметно для себя и для уровня топлива в баке. Ни есть, ни пить ни мне, ни машине не хотелось.
Наличие дорожных камер видеонаблюдения - и спортивный стиль езды остался в прошлом. На дальние расстояние лучше ехать с миром в душе- быстрее доберешься, меньше потратишь топлива и письма счастья от ГИБДД к тебе приходить не будут.
К 12 часам дня проехал окружную Воронежа, компьютер показывал- топлива хватит еще на 500 км. Это явилось приятным сюрпризом. Обычно мое авто кушает минимум 10 литров на 100 км. А здесь такой подарок.
На окружной Воронежа сейчас делают дополнительные полосы, но уже сейчас можно проехать без пробок. На этой трассе машина действительно является средством быстрого передвижения. Сидеть за рулем одно удовольствие. После Воронежа есть два участка с однополосным движением, но они короткие, и на темп движения в итоге мало повлияли.
На окружной Ростова был в 6 вечера. Второй раз заправлялся на Лукойле, не доезжая до Ростова километров 100. После Ростова оставалось 350 км. Из них по трассе М4 180 км. Уже в Краснодарском крае на двух коротких участках дороги пришлось сбросить скорость- идет строительство дополнительных полос, действует ограничение 40 км и три экипажа ГИБДД. Далее опять 110.
После 1260 км свернул с трассы М4на эстакаду с указателем Выселки. Не доезжая до Выселок на круге повернул налево. Далее по указателям на Усть- Лабинск. Перед самым Усть-Лабинском на круге- направо до поста ГИБДД. На круге у поста свернул налево на мост, далее все время прямо- до Майкопа- 78км. На въезде в Майкоп после заправки "ТНК" (справа) через 200-250м повернул налево, сразу через 40 метров- направо на ул. Хакурате, и далее прямо до ж/д переезда. За переездом направо - это прямая дорога (40км) к п. Каменномостский.
В 10 вечера я въехал на территорию базы. Это была очень приятная неожиданность. При этом у меня осталось не менее трети бака топлива. В итоге я потратил на дорогу 15 часов, 4000 рублей на дизтопливо, и в общей сумме 80 рублей на проезд двух платных участков. А приобрел уникальный опыт неспешной езды с яркими впечатлениями от дороги.